Персональный сайт учителя-логопеда МАУДО "Детский сад 8" г. Ялуторовска Ивановой Татьяны Васильевны

Консультация для родителей. тема: Как начать работу над звукопроизношением

09 апреля 2018

Консультация для родителей. Тема: Как начать работу над звукопроизношением

09 апреля 2018

В МАУДО «Детский сад  №8» была проведена консультация для родителей подготовительной группы  «Почемучки»

Тема: Как начать работу над звукопроизношением.

  Наиболее заметным дефектом в дошкольном возрасте является нарушение звукопроизношения. Постановку звуков, как правило, осуществляет логопед, а вот работу по автоматизации (закрепление) звука вполне могут проводить родители.  Многолетняя логопедическая практика позволила установить определённый порядок автоматизации звуков. Каждый поставленный звук сначала отрабатывается в слогах различных типов (прямых, обратных, со стечением согласных).  Далее осуществляется работа со словами и только потом в развёрнутой речи (в предложениях, потешках, чистоговорках, стихотворениях, текстах, насыщенных автоматизируемым звуком).

  Я максимально разнообразила работу над автоматизацией звуков. С этой целью были разработаны дидактические игры и упражнения, которые я использую во время занятий и. тд.

  Родителям были предложены памятки для автоматизации звуков.

  1. Заученные чистоговорки, стихи на отработанный звук повторяйте с ребёнком при любом удобном случае, даже вне занятия. Это поможет быстрее добиться более устойчивых результатов в исправлении звукопроизношения.
  2. Старайтесь чаще стимулировать речевую активность ребёнка. Окружающая обстановка даёт много тем для разговоров с ним: по дороге в детский сад (названия улиц, деревья, цветы, погода, транспорт, дорожные знаки).
  3. Читайте детям книги, обязательно беседуйте по содержанию, предложите пересказать рассказ, понравившийся эпизод.
  4. Активизируйте речь детей в любой момент, когда ребёнок с вами рядом (помогает на кухне, в уборке квартиры, во время прогулок ит.п.)

  Но главное, необходимо постоянно следить за правильным произношением поставленного звука в обычном разговоре. Исправляя ошибки ребёнка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а разговоры со взрослыми – доступными и интересными.

 Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае мы добьёмся устойчивых результатов.

Оставить комментарий: